replika saat astropay astropay astropay

Нашли ошибку на сайте? Сообщите нам! Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

г.Барнаул, Павловский тракт, 50Б, Т. (3852) 53-83-46567-199, 573-134 
email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Участие компании Кверт в совещании по исполнению законодательства о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и(или) развитию, а также от информации, запрещенной к распространению, в образовательных организациях Алтайского края

01 апреля 2014 года в актовом зале Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края состоялось совещание, по исполнению законодательства о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и(или) развитию, а также от информации, запрещенной к распространению, в образовательных организациях Алтайского края. В совещании приняли участие сотрудники Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края, представитель Прокуратуры Алтайского края, представитель Управления Роскомнадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай, руководители АКИАЦ, провайдеров Дианэт и Ростелеком и генеральный директор компании Кверт.

На совещании рассматривались следующие вопросы:

1. Компетенция отнесения информационного ресурса к той или иной категории запрещенной для распространения среди детей информации. Кто и на основании чего принимает решение.

2. Определение "достаточности" принимаемых образовательными организациями организационно-технических и административных мер по ограничению доступа к ресурсам сети Интернет в образовательных организациях Алтайского края. 

3. Возможность разработки типовых регламентов действий при обнаружении информации, запрещенной к распространению детей.

4. Разграничение ответственности между провайдером и образовательной организацией. Повышение ответственности провайдеров за распространение информации, распространение, которой запрещено на территории РФ. Осуществление контентной фильтрации провайдерами только в рамках требований федерального законодательства.

5. Меры, принимаемые контролирующими органами, при обнаружении ресурса, запрещенного к распространению среди детей, в образовательной организации к самому ресурсу.

В результате дебатов, обсуждения действующего законодательства были сделаны следующим выводы:

1. Вся информация в сети Интернет разделяется на 3 класса

а) 1 класс - информация, которая запрещена на территории Российской информации. Данная информация должна фильтроваться на уровне провайдера. (информация классифицируется в соответствии с 149-ФЗ от 27.07.2006г.

б) ко второму классу относится информация, которая запрещена для отдельных возрастных категорий детей в соответствии с 436-ФЗ от 29.12.2010г.

Данную информацию может фильтровать как провайдер, так и образовательное учреждение. В связи с тем, что на сегодняшний день отсутствует какой-либо список официально запрещенных или разрешенных сайтов, относящихся к данному классу, провайдерам сложно, а точнее практически невозможно это сделать, т.к. 100% защиту от доступа к потенциально запрещенной информации может дать только так называемый "белый список" разрешенных сайтов. Более того, в случае чрезмерного ограничения доступа к информации, к провайдеру может применять санкции Управление Роскомнадзора по причине нарушения права граждан на доступ к информации.

в) к третьему классу относится информация, не запрещенная, но которую образовательное учреждение считает, что данная информация не относится к образовательному процессу. Данное ограничение может вводиться ТОЛЬКО образовательным учреждение на основании Приказа, Решения Педсовета и т.д.

 

На наш взгляд согласно сегодняшнего законодательства одно из верных решений, которое соответсвует законодательству РФ и позволяет пройти проверку как органами Прокуратуры, так и Роскомнадзором является такое:

1. Информация 1 класса должна фильтроваться на уровне провайдера и это должно быть указано в договоре

2. Для исключения доступа к информация 2 и 3 класса образовательное учреждение должно внести в свои Правила организации доступа к сети интернет пункт о том, что доступ к сети интернет является двухуровневым: 1 уровень ученик - доступ к информации согласно утвержденного "Белого списка", 2 уровень - учитель, ограничения налагаемые провайдером.

"Белый список" рекомендуется утверждать совместно с родительским комитетом, предусмотрев возможность его оперативного изменения, в случае необходимости.

 

Для внедрения данных рекомендаций может использоваться прокси-сервер, установленный сразу после оборудования провайдера ПЕРЕД всеми точками подключения в образовательном учреждении.

 

Образец части Правила организации доступа к сети интернет:

 

Работник школы:

наблюдает за использованием компьютера и сети Интернет учащимися;

запрещает дальнейшую работу учащегося в сети Интернет в случае нарушения учащимся настоящих Правил и иных нормативных документов, регламентирующих использование сети Интернет в школе;

принимает предусмотренные настоящими Правилами и иными нормативными документами меры для пресечения дальнейших попыток доступа к ресурсу/группе ресурсов, не совместимых с задачами образования.

При использовании сети Интернет в школе обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу. Проверка выполнения такого требования осуществляется с помощью специальных технических средств и программного обеспечения контентной фильтрации, установленного в школе.

Доступ к сети Интернет осуществляется на 2-х уровнях:

1 – учащиеся на основании «Белого списка» разрешенных сайтов, который утверждается совместно с родительским комитетом, предусматривая возможность его оперативного изменения в случае необходимости;

2  - учителя к любой информации, кроме информации 1 класса, которая запрещена на территории Российской федерации и классифицируется в соответствии с 149 ФЗ от 27.07.2006г.

Отнесение определенных ресурсов и (или) категорий ресурсов в соответствующие группы, доступ к которым регулируется техническим средствами и программным обеспечением контентной фильтрации, в соответствии с принятыми в школе  правилами обеспечивается педагогическим советом школы.

 

Использование сети Интернет в школе

Использование сети Интернет в школе  осуществляется в целях обеспечения качества образовательного процесса.

По решению педагогического совета и разрешению лица, ответственного за организацию в школе работы сети Интернет и ограничение доступа, преподаватели, сотрудники и обучающиеся вправе:

размещать собственную информацию в сети Интернет на интернет-ресурсах школы;


Обучающимся запрещается:

обращаться к ресурсам, содержание и тематика которых не допустимы для несовершеннолетних и/или нарушают законодательство Российской Федерации (эротика, порнография, пропаганда насилия, терроризма, политического или религиозного экстремизма, национальной, расовой и т.п. розни, иные ресурсы схожей направленности);

осуществлять любые сделки через Интернет;

осуществлять загрузки файлов на компьютер школы без специального разрешения;

распространять оскорбительную, не соответствующую действительности, порочащую других лиц информацию, угрозы.

При случайном обнаружении ресурса, содержание которого не имеет отношения к образовательному процессу, обучающийся обязан незамедлительно сообщить об этом преподавателю, проводящему занятие. Преподаватель обязан зафиксировать доменный адрес ресурса и время его обнаружения и сообщить об этом лицу, ответственному за работу сети и ограничение доступа к информационным ресурсам.

01 апреля 2014 года в актовом зале Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края состоялось совещание, по исполнению законодательства о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и(или) развитию, а также от информации, запрещенной к распространению, в образовательных организациях Алтайского края. В совещании приняли участие сотрудники Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края, представитель Прокуратуры Алтайского края, представитель Управления Роскомнадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай, руководители АКИАЦ, провайдеров Дианэт и Ростелеком и генеральный директор компании Кверт.

На совещании рассматривались следующие вопросы:

1. Компетенция отнесения информационного ресурса к той или иной категории запрещенной для распространения среди детей информации. Кто и на основании чего принимает решение.

2. Определение "достаточности" принимаемых образовательными организациями организационно-технических и административных мер по ограничению доступа к ресурсам сети Интернет в образовательных организациях Алтайского края. 

3. Возможность разработки типовых регламентов действий при обнаружении информации, запрещенной к распространению детей.

4. Разграничение ответственности между провайдером и образовательной организацией. Повышение ответственности провайдеров за распространение информации, распространение, которой запрещено на территории РФ. Осуществление контентной фильтрации провайдерами только в рамках требований федерального законодательства.

5. Меры, принимаемые контролирующими органами, при обнаружении ресурса, запрещенного к распространению среди детей, в образовательной организации к самому ресурсу.

В результате дебатов, обсуждения действующего законодательства были сделаны следующим выводы:

1. Вся информация в сети Интернет разделяется на 3 класса

а) 1 класс - информация, которая запрещена на территории Российской информации. Данная информация должна фильтроваться на уровне провайдера. (информация классифицируется в соответствии с 149-ФЗ от 27.07.2006г.

б) ко второму классу относится информация, которая запрещена для отдельных возрастных категорий детей в соответствии с 436-ФЗ от 29.12.2010г.

Данную информацию может фильтровать как провайдер, так и образовательное учреждение. В связи с тем, что на сегодняшний день отсутствует какой-либо список официально запрещенных или разрешенных сайтов, относящихся к данному классу, провайдерам сложно, а точнее практически невозможно это сделать, т.к. 100% защиту от доступа к потенциально запрещенной информации может дать только так называемый "белый список" разрешенных сайтов. Более того, в случае чрезмерного ограничения доступа к информации, к провайдеру может применять санкции Управление Роскомнадзора по причине нарушения права граждан на доступ к информации.

в) к третьему классу относится информация, не запрещенная, но которую образовательное учреждение считает, что данная информация не относится к образовательному процессу. Данное ограничение может вводиться ТОЛЬКО образовательным учреждение на основании Приказа, Решения Педсовета и т.д.

 

На наш взгляд согласно сегодняшнего законодательства одно из верных решений, которое соответсвует законодательству РФ и позволяет пройти проверку как органами Прокуратуры, так и Роскомнадзором является такое:

1. Информация 1 класса должна фильтроваться на уровне провайдера и это должно быть указано в договоре

2. Для исключения доступа к информация 2 и 3 класса образовательное учреждение должно внести в свои Правила организации доступа к сети интернет пункт о том, что доступ к сети интернет является двухуровневым: 1 уровень ученик - доступ к информации согласно утвержденного "Белого списка", 2 уровень - учитель, ограничения налагаемые провайдером.

"Белый список" рекомендуется утверждать совместно с родительским комитетом, предусмотрев возможность его оперативного изменения, в случае необходимости.

 

Для внедрения данных рекомендаций может использоваться прокси-сервер, установленный сразу после оборудования провайдера ПЕРЕД всеми точками подключения в образовательном учреждении.

 

Образец части Правила организации доступа к сети интернет:

 

Работник школы:

наблюдает за использованием компьютера и сети Интернет учащимися;

запрещает дальнейшую работу учащегося в сети Интернет в случае нарушения учащимся настоящих Правил и иных нормативных документов, регламентирующих использование сети Интернет в школе;

принимает предусмотренные настоящими Правилами и иными нормативными документами меры для пресечения дальнейших попыток доступа к ресурсу/группе ресурсов, не совместимых с задачами образования.

При использовании сети Интернет в школе обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу. Проверка выполнения такого требования осуществляется с помощью специальных технических средств и программного обеспечения контентной фильтрации, установленного в школе.

Доступ к сети Интернет осуществляется на 2-х уровнях:

1 – учащиеся на основании «Белого списка» разрешенных сайтов, который утверждается совместно с родительским комитетом, предусматривая возможность его оперативного изменения в случае необходимости;

2  - учителя к любой информации, кроме информации 1 класса, которая запрещена на территории Российской федерации и классифицируется в соответствии с 149 ФЗ от 27.07.2006г.

Отнесение определенных ресурсов и (или) категорий ресурсов в соответствующие группы, доступ к которым регулируется техническим средствами и программным обеспечением контентной фильтрации, в соответствии с принятыми в школе  правилами обеспечивается педагогическим советом школы.

 

Использование сети Интернет в школе

Использование сети Интернет в школе  осуществляется в целях обеспечения качества образовательного процесса.

По решению педагогического совета и разрешению лица, ответственного за организацию в школе работы сети Интернет и ограничение доступа, преподаватели, сотрудники и обучающиеся вправе:

размещать собственную информацию в сети Интернет на интернет-ресурсах школы;


Обучающимся запрещается:

обращаться к ресурсам, содержание и тематика которых не допустимы для несовершеннолетних и/или нарушают законодательство Российской Федерации (эротика, порнография, пропаганда насилия, терроризма, политического или религиозного экстремизма, национальной, расовой и т.п. розни, иные ресурсы схожей направленности);

осуществлять любые сделки через Интернет;

осуществлять загрузки файлов на компьютер школы без специального разрешения;

распространять оскорбительную, не соответствующую действительности, порочащую других лиц информацию, угрозы.

При случайном обнаружении ресурса, содержание которого не имеет отношения к образовательному процессу, обучающийся обязан незамедлительно сообщить об этом преподавателю, проводящему занятие. Преподаватель обязан зафиксировать доменный адрес ресурса и время его обнаружения и сообщить об этом лицу, ответственному за работу сети и ограничение доступа к информационным ресурсам.